Весь сайт
Ассоциация саморегулируемая
организация оценщиков

8-800-333-87-38

Бесплатно по России

Свердловская область готовится к проведению кадастровой оценки недвижимости для перехода к новой системе налогообложения

В настоящее время на территории Свердловской области осуществляется подготовка к проведению кадастровой оценки объектов капитального строительства.

С 01 января 2015 года налоговым законодательством РФ установлена обязанность перехода к налогообложению по налогу на имущество физических лиц от кадастровой стоимости не позднее 01 января 2020 года (статья 402 НК РФ).Напомним, на сегодняшний день для определения налога на имущество физических лиц применяется инвентаризационная стоимость, коэффициент-дефлятор 1,481, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 30.10.2017 N579, а также налоговые ставки, утвержденные решением Екатеринбургской городской Думы от 25.11.2014 N 32/24. 

Таким образом, действующая кадастровая стоимость ОКС на территории Свердловской области демонстрирует несоответствие рыночным данным.

В целях формирования экономически обоснованной кадастровой стоимости принят Федеральный закон от 03 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», вступивший в силу 01 января 2017 года. Данный законодательный акт предусматривает иной порядок проведения кадастровой оценки государственными бюджетными учреждениями, созданными субъектами РФ, под государственным надзором со стороны Росреестра.

Кроме того, проведение кадастровой оценки позволит вовлечь в налогооблагаемый оборот объекты, в отношении которых кадастровая стоимость отсутствует (более 108 тыс. объектов), а также государственный кадастровый учет которых осуществлен после 1 января 2013 года (только жилищный фонд таких объектов составляет более 200 тысяч единиц, из них 54 017 ИЖС и 173 637 жилых помещений).

В целях повышения качества кадастровой оценки также приняты новые методические указания (приказ Минэкономразвития России от 12.05.2017 N 226 "Об утверждении методических указаний о государственной кадастровой оценке"), согласно которым оценка ОКС должна осуществляться с учетом исчерпывающего состава сведений об объекте оценки, влияющих на его стоимость. Таких ценообразующих факторов сегодня 37.

Кадастровая оценка на территории Свердловской области должна быть проведена в 2019 году в отношении 3 миллионов 048 тысяч объектов капитального строительства. В рамках подготовки к оценке необходимо собрать сведения о значениях 58 миллионов 600 тысяч ценообразующих факторов. Сбор таких сведений осуществляет государственное бюджетное учреждение Свердловской области «Центр Государственной Кадастровой Оценки». Работа идет строго по графику.

Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области напоминает, что любой гражданин вправе принять участие в проведении оценочных мероприятиях. Для этого необходимо заполнить декларацию о характеристиках объекта недвижимости. Образцы заполнения деклараций размещены на официальных сайтах Мингосимущества, Управления Росреестра по Свердловской области, на сайтах ВСЕХ местных администраций и ГБУ. Также соответствующая ссылка размещена на официальном сайте УФНС.

Кроме того, с апреля по июнь 2019 года результаты оценки будут размещены на официальном сайте ГБУ для обеспечения возможности их корректировки со стороны правообладателей объектов недвижимости.

Анализ результатов практики в пилотных субъектах Российской Федерации, которые уже осуществили переход к местному налогу на имущество физических лиц от кадастровой стоимости, показывает, как рост налога более чем в 2 раза (Республика Хакасия), так и его падение на 50 % (Республика Калмыкия).

На территории Свердловской области ожидаются несущественные изменения размера налога, поскольку действующий размер инвентаризационной стоимости с применением коэффициента-дефлятора превышает размер рыночной стоимости объектов недвижимости. Предварительная оценка изменения ситуации в сфере налогообложения по налогу на имущество физических лиц показывает некоторое снижение размера налогов. При этом, необъективные результаты оценки могут привести к негативным социальным последствиям или к выпадающим доходам местных бюджетов. Так, пополнение местных бюджетов прогнозируется за счет вовлечения в налогооблагаемый оборот объектов недвижимости, введенных в эксплуатацию после 01.01.2013 и не имеющих инвентаризационную стоимость. Необходимо напомнить, что техническая инвентаризация осуществлялась до 01.01.2013 (статья 43 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности"). В этой связи у объектов, введенных в эксплуатацию после указанной даты, инвентаризационная стоимость, ныне являющаяся налоговой базой, отсутствует. 

Основной целью проведения кадастровой оценки является получение экономически обоснованной кадастровой стоимости, то есть максимально приближенной к рыночному уровню.

Источник: МУГИСО

Карта сайта
На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера, позволяющей запоминать определенные ваши действия на сайте.