8-800-333-87-38
Бесплатно по РоссииЗаконопроект о переходе на налогообложение физических лиц и организаций по кадастровой, а не инвентаризационной стоимости, вводимый с 2017 года, существенно изменил структуру рынка недвижимости.
О ключевых проблемах индустрии оценки на 2017-2018 годы рассказал директор по развитию компании 1Капиталь Дмитрий Соломников. По его словам, массовая чистка отрасли, изменившая облик рынка в середине 2017 года, связана с огромными недочётами при проведении массовой кадастровой оценки.
«В 2014 году законопроект о переходе на налогообложение физических лиц и организаций по кадастровой, а не инвентаризационной стоимости, вводимый с 2017 года, существенно изменил структуру рынка недвижимости. Кадастровая стоимость рассчитывается методами массовой оценки с выполнением математического моделирования стоимости каждого участка. В теории кадастровая стоимость должна быть близка к рыночной, однако на практике не учитываются индивидуальные особенности объектов, что часто приводит к искажению результатов», – рассказывает Дмитрий Соломников.
По словам эксперта, оценка недвижимости по кадастровой стоимости порождает две основные проблемы: крайне низкий уровень предоставляемой исходной информации и компетенция исполнителя.
В связи с тем что заказчиком кадастровой оценки является государство, исполнитель выбирается на торгах по единственному критерию – наименьшей цене. Таким образом, чаще всего кадастровую оценку проводили не самые опытные компании, что приводит к большому количеству исков по оспариванию кадастровой стоимости в судах. По данным Росреестра за период с 01.01.2017 по 31.08.2017, в судах РФ инициировано 7085 споров в отношении 12875 объектов недвижимости. По 92% объектов принято положительное решение, что привело к снижению налоговой базы по данным объектам с 627 млрд до 360 млрд рублей.
Ознакомившись с нелицеприятной статистикой, профильные министерства забили тревогу, придя к выводу, что возросшее количество исков связано исключительно с некомпетентностью оценщика. В связи с этим было принято решение провести единый квалификационный экзамен, призванный очистить рынок от некомпетентных услуг. Не сдавший экзамен оценщик терял право работать по специальности и должен был быть исключён из СРО.
Несмотря на рациональное зерно, реформа забуксовала из-за слабой продуманности деталей и посредственной реализации. Фактически реформа оказалась направленной на передел рынка. Эксперты отметили наиболее странные моменты в новом экзамене на профпригодность:
Несмотря на то, что в первых публикациях об экзамене говорилось, о «люстрации» не более чем 50% членов профессионального сообщества, оказалось, что в индустрии останется не более 10% старых кадров. Это может привести к следующим последствиям:
«Таким образом, государство после проведения данной реформы останется в безусловном проигрыше. В выигрыше могут остаться лишь близкие в профильным министерствам люди, вовремя организовавшие собственные компании с персоналом без практического опыта, ноформально полностью отвечающим новым критериям. Однако к оздоровлению рынка и повышению качества услуг непотизм и коррупция не имеют никакого отношения», – подчеркивает Дмитрий Соломников.
Источник: www.e-xecutive.ru