8-800-333-87-38
Бесплатно по РоссииУВАЖАЕМЫЕ ЧЛЕНЫ ПАРТНЕРСТВА!
Информируем Вас о том, что НП СРО «СВОД» направляло в адрес Минэкономразвития России запрос с просьбой дать разъяснения по ряду положений в области оценочной деятельности:
1. Какое решение должно принять Партнерство в отношении своих членов, стаж (опыт) работы которых, на момент вступления в силу положений ФЗ №172-ФЗ относительно наличия квалификационного аттестата, составляет менее трех лет и что в этом случае необходимо предпринять оценщику? Подлежит ли оценщик исключению из членов СРО, как не соответствующий обязательным условия членства в СРО и применима ли к нему санкция, в виде запрета на право осуществления оценочной деятельности сроком на три года?
2. Вправе ли оценщик обращаться в любую саморегулируемую организацию для получения экспертного заключения в соответствии с изменениями в ч. 1 ст. 17.1. ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ»? Каким образом будет формироваться и публиковаться информация об экспертных заключениях на отчет, полученных членов СРО в других СРО? Каков порядок обмена информацией между СРОО?
3. Каким образом будет решаться коллизия правовых положений закона №172-ФЗ, п. 5 ч. 2 КАС РФ, п. 11 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 30.06.2015г. №28 в вопросе добровольности оснований проведения экспертизы отчета об оценке?
17 августа 2016г. НП СРО «СВОД» был получен ответ Минэкономразвития по обозначенным вопросам:
1. С учетом положений пунктов 2,4 статьи 9 Федерального закона №172-ФЗ с 01 июля 2017г (а для лиц, являющихся членами саморегулируемых организаций оценщиков по состоянию на 1 января 2017г, с 01 апреля 2018г.) вступают в силу изменения в статью 24 ФЗ от 29.07.1998г. №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ», устанавливающие в том числе в качестве обязательного условия членства в СРО оценщиков наличие квалификационного аттестата.
Если физическое лицо, состоявшее до 01 апреля 2018г. членов в СРО оценщиков, не предоставит в СРО оценщиков квалификационный аттестат, его членство должно быть прекращено. При этом, если решение коллегиального органа СРО о прекращении членства принято по решению дисциплинарного комитета о применении меры дисциплинарного воздействия в виде рекомендации об исключении из членов СРО оценщиков, то не исключается применение положений абзаца 4 части 7 статьи 24 Закона об оценочной деятельности, согласно которой лицо, исключенное за отсутствие квалификационного аттестата из СРО оценщиков, даже получив аттестат после исключения его из членов СРО оценщиков, не сможет вступить в любое СРО в течение 3 лет с момента исключения из членов СРО оценщиков.
2. Положениями ст. 17.1 Закона об оценочной деятельности ( в редакции Федерального закона №172-ФЗ) установлено, что экспертиза отчета проводится на добровольной основе на основании договора между заказчиком экспертизы и СРО оценщиков.
Соответственно, заказчик экспертизы выбирает СРО оценщиков, с которой он намерен заключить договор на проведение экспертизы.
Член СРО оценщиков обязан во исполнение требований ст. 22.3 Закона об оценочной деятельности обязан информировать СРО оценщиков, членом которой он является, о проведении им экспертизы отчета об оценке объекта оценки и предоставить информацию, необходимую для размещения на официальном сайте СРО оценщиков.
При этом в случаях получения экспертного заключения на отчет об оценке объекта оценки из других СРО оценщиков, Минэкономразвития полагает целесообразным СРО оценщиков, эксперты которых выполнили указанное экспертное заключение, уведомлять СРО оценщиков, членом которой является оценщик, подписавший этот отчет, о результатах проведенной экспертизы.
3. В соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 246 Кодекса административного судопроизводства РФ в административному исковому заявлению помимо документов, указанных в ст. 126 названного Кодекса, прилагается в том числе положительное экспертное заключение на бумажном носителе и в формате электронного документа, подготовленное экспертом или экспертами СРО оценщиков, членом которой является оценщик, составивший отчет, о соответствии отчета об оценке рыночной стоимости объекта оценки требованиям законодательства РФ об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, требованиям стандартов и правил оценочной деятельности такой СРО оценщиков в случаях, установленных этим уполномоченным федеральным органом. В настоящее время такие случаи не определены.
При этом иные нормативные правовые акты в даты вступления в силу Федерального закона №172-ФЗ действуют в части, не противоречащей нормам указанного закона.
Запрос НП СРО «СВОД» в Минэкономразвития России от 09.06.2016г.