8-800-333-87-38
Бесплатно по РоссииРоссия занимает одно из ведущих мест в мире по количеству собственников жилья на душу населения. С 1.01.2015 года в силу вступил закон о налогах на имущество физических лиц. Сам закон вполне приемлемый, так как указанные ставки – разумные, кроме того, предусмотрено не мгновенное, а постепенное увеличение налоговых выплат. Проблемой стал тот факт, что налог на имущество будет исчислять с кадастровой стоимости недвижимости. Принимая во внимание внесенный в Государственную Думу правительственный законопроект «О государственной кадастровой оценке» можно ожидать десятикратного повышения налога на недвижимое имущество.
По мнению Ирины Радченко, Председателя Международного клуба инвесторов «ИНТЕГРАЦИЯ» принятие законопроекта «О ГКО» может стать причиной дисбаланса бюджета многих домохозяйств:
«В марте 2015 года в Государственной Думе было проведено совещание с привлечением депутатов и экспертов. Экспертами было продемонстрировано, насколько увеличивается налогооблагаемая база для тех, кто занимается торговлей, офисными центрами. В условиях резкого снижения спроса повышение налогов может привести к банкротствам. Теперь с кадастровой стоимости будут исчисляться и налоги физических лиц. Учитывая, что в нашей стране 86% граждан владеет имуществом – повышение налогов коснется каждого. В текущей экономической реальности это может быть весьма болезненно».
Иван Грачев, депутат ГД РФ, Президент Международной Академии ипотеки и недвижимости (МАИН), автор закона «Об оценочной деятельности в РФ» считает, что изменить текущую ситуацию сможет совместная работа профессионального сообщества и налогоплательщиков:
«Погрешность определения рыночной стоимости недвижимости составляет 100%. Вводить налог с величины, которая определяется с такой погрешностью - нельзя. К сожалению, механизм уже запущен, и остановить его невозможно. Поэтому единственное решение – попытаться добиться принятия альтернативного законопроекта «О государственной кадастровой оценке в РФ». Однако работы сверху недостаточно, нужна «волна снизу». Именно с помощью реакции общества нам уже несколько раз удалось предотвратить принятие законов, существенно увеличивающих финансовую нагрузку на граждан».
Андрей Дмитриевич Крутов депутат Государственной Думы, считает, что альтернативные законопроекты преднамеренно внесены в разные комитеты:
«Стоит отметить, что повышение налогов увеличивает налоговую нагрузку именно на средний класс и малый бизнес. Например, в Иркутской области налоги для малого бизнеса выросли в 10 раз, а стоимость земли под алюминиевым заводом наоборот снизилась. То есть владельцы крупных имущественных комплексов имеют возможность снижать кадастровую стоимость с помощью юристов и оценщиков. Для обычных граждан этот способ достаточно затратный.
Законопроект «О государственной кадастровой оценке в РФ» был внесен в Госдуму еще в ноябре 2015 года. Проект предусматривает возможность привлекать к кадастровой оценке профессионалов и максимально облегчает оспаривание. Мы надеялись, что эти законопроекты будут рассматриваться как альтернативные.
В итоге наш законопроект рассматривает Комитет по конституционному законодательству, а правительственный - Комитет по земельным отношениям. Это лишает нас и экспертное сообщество публично обсудить и сравнить эти законопроекты. То есть в самом процессе рассмотрения альтернативных законопроектов присутствует элемент лукавства.
За последнее время с подачи финансово-экономического блока правительства была значительно увеличена нагрузка на граждан. Это и увеличившийся транспортный налог, и повышение платежей по ОСАГО и КАСКО, и повышение тарифов ЖКХ. Поэтому увеличение налога на имущество – это всего лишь один из пунктов. Если так пойдет дальше, доходы среднего класса не будут покрывать его обязательные расходы. Однако совокупную финансовую нагрузку на граждан никто в правительстве не считает».
Алексей Каминский, Президент НП «СРО оценщиков «Экспертный совет», руководитель Комиссии по кадастровой оценке и оспариванию кадастровой стоимости Общественного совета при Росреестре считает, что нельзя допустить принятия правительственного законопроекта в эту сессию:
«В правительственном законопроекте очень много недочетов, например, указано, что комиссии создаются на усмотрение субъектов. То есть они могут быть не везде. В текущей редакции законопроекта ГБУ достаточно иметь в штате одного специалиста с опытом работы в оценке более 3 лет, в то время как сегодня компания, выполняющая кадастровую оценку, должна иметь в штате не менее 12 оценщиков, пятеро из которых должны иметь опыт работы в оценке не менее пяти лет. Сегодня оценщики отвечают всем своим имуществом, а саморегулируемая организация должна выплатить до 5 млн. рублей за некачественную экспертизу. В то же время ответственность ГБУ и его сотрудников в законопроекте не предусмотрена. Необходимо добиться проведения парламентских слушаний в Госдуме, чтобы в эту сессию правительственный законопроект не был принят».
Кирилл Кулаков, Первый заместитель Генерального директора «Центра независимой экспертизы собственности» (ЦНЭС), член Совета по оценочной деятельности при Минэкономразвития РФ, д.э.н. объяснил, что определенную победу в оспаривании профессиональному сообществу удалось достичь:
«В текущей редакции законопроекта сам по себе механизм оспаривания оставлен. Кроме того, удалось добиться равенства прав налогоплательщиков – теперь и у физических, и у юридических лиц есть альтернатива: идти в суд или в комиссию. Изменился и состав комиссий – в текущей редакции указано, что представители государства должны составлять не более 50% от численного состава комиссии. Кроме этого должен быть омбудсмен, представители предпринимательского сообщества, квота от СРО оценщиков. Предлагаем прописать в законе обязательность создания комиссий во всех регионах, сохранить экспертизу СРО отчетов об оценке для целей оспаривания, а также ввести обязанность комиссий подробно объяснять причины отказов».
Результатом пресc-конференции стало решение о необходимости информирования широкого круга налогоплательщиков о возможности существенного увеличения налогов на имущество. Также была поставлена задача добиться проведения парламентских слушаний в Госдуме.