8-800-333-87-38
Бесплатно по РоссииПравительство Москвы предлагает внести изменения в закон о налоге на имущество организаций, чтобы снизить динамику роста ставок. С такой просьбой к городу обратилась деловая общественность, заявил Сергей Собянин на заседании Президиума Правительства Москвы.
Законопроект «О внесении изменений в статьи 1.1 и 2 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года № 64 “О налоге на имущество организаций”» был одобрен на заседании. Теперь его необходимо внести на рассмотрение в Московскую городскую Думу.
Такое решение было принято в связи с изменившимися экономическими условиями, отметил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Наталья Сергунина.
«Со следующего года мы могли бы выйти на ставку налога на имущество в два процента от кадастровой стоимости объекта. Когда мы принимали закон в 2013 году, мы приняли решения, с тем чтобы эти ставки были ниже, чем те, которые допускались, и заранее предусмотрели плавный рост этих ставок», — пояснила она.
По словам Натальи Сергуниной, сегодняшние экономические условия заставили Правительство Москвы пересмотреть платежи и подготовить изменения в закон с учётом ситуации на рынке торгово-офисной недвижимости.
Законопроект предусматривает:
— снижение размера и темпов роста налоговой ставки на имущество, налоговая база по которому определяется как кадастровая стоимость (торговая, офисная, иная коммерческая недвижимость);
— выравнивание условий налогообложения для владельцев торгово-офисной и коммерческой недвижимости;
— расширение налоговых льгот для владельцев торговой недвижимости, расположенной в пешеходных зонах и на улицах с интенсивным пешеходным движением.
Документ предлагает установить следующие пониженные налоговые ставки:
— в 2016 году — 1,3 процента от кадастровой стоимости (по действующему закону — 1,5 процента);
— в 2017 году — 1,4 процента (по действующему закону — 1,8 процента);
— в 2018 году — 1,5 процента (по действующему закону — 2,0 процента).
Таким образом, в 2016–2018 годах налоговая нагрузка будет снижена на 13–25 процентов по сравнению с действующим законом.
«Кроме того, подготовлен блок изменений, связанных с уточнением критериев для налогообложения от кадастровой стоимости. Это связано с выравниванием ситуации на рынке, созданием одинаковых конкурентных условий», — добавила Наталья Сергунина. По её словам, они принимаются заранее, чтобы предприниматели могли подготовиться к этой системе налогообложения.
С 1 января 2017 года предлагается:
— распространять налогообложение по кадастровой стоимости на специализированные торговые и офисные здания независимо от их общей площади, расположенные на земельных участках с соответствующим видом разрешённого использования (в настоящее время налог взимается со зданий площадью свыше трёх тысяч квадратных метров);
— взимать налог по кадастровой стоимости с нежилых зданий площадью свыше тысячи квадратных метров в случае их фактического использования для коммерческих целей (в настоящее время налог взимается со зданий площадью свыше двух тысяч квадратных метров). (Под коммерческим использованием понимается размещение в здании офисных объектов делового, административного или коммерческого назначения, объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания.);
— взимать налог по кадастровой стоимости с нежилых помещений в многоквартирных домах, фактически используемых для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если их совокупная площадь превышает три тысячи квадратных метров. В настоящее время налог взимается, если площадь каждого отдельного помещения, используемого для коммерческих целей, превышает три тысячи квадратных метров.
Таким образом, в 2017 году налог на недвижимость по кадастровой стоимости будет взиматься с 95 процентов торгово-офисных и коммерческих площадей Москвы (в настоящее время — порядка 62 процентов).
С 1 января 2016 года предлагается расширить применение льготы (уменьшение ставки в 10 раз) по налогу на имущество по кадастровой стоимости для недвижимости, расположенной в пешеходных зонах и на улицах с интенсивным пешеходным движением.
Наряду с предприятиями общественного питания, право на льготу получат объекты розничной торговли, бытового обслуживания, оказания туристических и культурно-просветительских услуг, а также отделения банков.
Перечень пешеходных зон и улиц с интенсивным пешеходным движением, на которых действует льгота, утверждается Правительством Москвы.
В целом принятие законопроекта позволит:
— уменьшить налоговую нагрузку на бизнес в сложившейся экономической ситуации;
— более справедливо распределить налоговую нагрузку в зависимости от реальной стоимости недвижимого имущества;
— постепенно выравнять условия налогообложения для владельцев торгово-офисной недвижимости;
— дополнительно стимулировать развитие торговли, общественного питания и сферы услуг в пешеходных зонах и на улицах с интенсивным пешеходным движением.
«Сегодня в рамках антикризисного плана города продолжается большая структурная работа в этом направлении. Рассматриваемый законопроект — важнейшее звено этой работы. Его принятие будет способствовать устойчивому росту экономики города», — подчеркнула заммэра.
Источник: http://www.mos.ru/