8-800-333-87-38
Бесплатно по РоссииДевелоперы высоко оценили внедренную Правительством Московской области автоматизированную систему оказания земельно-имущественных услуг через многофункциональные центры (МФЦ).
20 августа в киноцентре «Москва» состоялся бизнес-бранч № 2 для девелоперов из серии «Девелопмент нового времени от Москвы до самых окраин» по теме «Экономический потенциал рынка недвижимости Московской области и регионов РФ», организованный Издательским домом «КоммерсантЪ».
Спикерами конференции, проведенной главным редактором журнала «Коммерсантъ-Дом» Андреем Воскресенским, выступили заместители Председателя Правительства Московской области Герман Елянюшкин и Александр Чупраков, руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Московской области Сергей Богданов, председатель совета директоров компании «Urban Group» Александр Долгин, 1-й заместитель генерального директора компании «НДВ-Недвижимость», руководитель отдела новостроек Яна Сосорева.
Большой интерес участников вызвало выступление заместителя Председателя Правительства Московской области Александра Чупракова, рассказавшего участникам мероприятия о том, как внедряется в Подмосковье система оказания услуг в сфере земельно-имущественных отношений на базе МФЦ, разработанная областным Министерством имущественных отношений при поддержке регионального Министерства государственного информационных технологий и связи.
В качестве примера Алексанлр Чупраков привел цифру 80 дней - именно столько теперь будет занимать оформление услуги «Изменение вида разрешенного использования земельного участка» в Московской области. Это против того затянутого срока, который был раньше: прежде в разных муниципалитетах оформление некоторых земельно-имущественных услуг растягивалось до двух лет.
«Это феноменально! – прокомментировал его выступление председатель совета директоров компании «Urban Group» Александр Долгин. - Надо сказать, что, с нашей точки зрения, это поразительная по своей глубине и положительности инициатива и работа, которая носит очень масштабный характер. Она показывает, что правительство мыслит себя в качестве не только законодателя и правителя, но и в качестве сервиса. Поэтому сам по себе шаг, направленный на то, чтобы эту важнейшую часть градостроительного процесса поместить в правильные метрики, это великолепно. К примеру, обычное время вызревания проекта (это связано не только с сервисом со стороны государства, там есть целый ряд других вопросов, которые должен решить девелопер), идеально, когда это близко к году, реально бывает и два. Если земля сложная (обременена правами других собственников, какими-то подземными сооружениями и прочими-прочими сложными вопросами) - это бывает три года.
Напомним, с 1 июля в 8 пилотных муниципалитетах, а с 1 августа – по всей Московской области - кардинально изменилась процедура оказания земельно-имущественных услуг. Теперь теперь 9 наиболее востребованных муниципальных услуг (со временем их количество увеличится) предоставляются через многофункциональные центры (МФЦ).
«Каждый из нас, рано или поздно, сталкивается в своей жизни с необходимостью оформить какие-то документы на землю, на дом, - пояснил Александр Чупраков. – А уважаемые коллеги-девелоперы постоянно с этим сталкиваются, если не сказать мыкаются или мытарятся. Так вот, для того, чтобы упростить эту процедуру, чтобы она стала понятна и прозрачна для всех, и, главное, чтобы каждый из руководителей мог контролировать движение документов, мы с 1 июля запустили пилотный проект в восьми муниципальных образованиях, а с 1 августа внедрили ее на территории всей Московской области».
В области оказания земельно-имущественных услуг давно назрели революционные перемены.
«Проблемы заключались в том, что никто из заявителей раньше не знал, когда все-таки он получит долгожданный ответ: или «да», или, что называется, «нет». Этот срок доходил до двух лет. Кроме этого, принимались каждый раз разные решения, и очень часто они не соответствовали действующему законодательству. И типичная проблема, когда на заявителя перекладывалась обязанность сбора всех возможных и невозможных документов, то есть он должен был собрать пакет документов, и только после этого его можно было рассмотреть. Естественно, все документы подавались в «бумажном» виде, поэтому этот механизм был совершенно непрозрачен, и, самое главное, – не было стандартов, не было алгоритмов принятия решений», - разъяснил Чупраков.
Одним из важных изменений, привнесенных Правительством Московской области, стало то, что к оказанию муниципальных услуг в земельно-имущественной сфере отныне привлечены МФЦ.
«Вы знаете, что по Московской области, так же, как и во всей стране, открываются многофункциональные центры - удобные, комфортные, где можно подать документы на оказание разных услуг, - прокомментировал Александр Чупраков. - Так вот, сейчас заявитель приходит в МФЦ и по стандартизированной форме заполняет заявление, подает строго конкретный пакет документов, таким образом, чтобы через систему, видящую все движение этих документов, мы могли осуществлять автоматизированный контроль сроков. И главное – МФЦ с помощью программного продукта, путем взаимодействия с федеральными органами – с Росреестром, Кадастровой палатой и с другими – направляет в электронном виде запросы. То есть заявитель освобожден от необходимости самому получать выписки и справки и бегать за бумажками».
Первые девять услуг, которые специалисты посчитали самыми востребованными, - выкуп земельных участков, предоставление их в аренду, предварительное согласование, торги, изменение категорий, изменение вида разрешенного использования (что крайне важно), продление договора аренды, установление сервитута (к примеру, при необходимости провести по какому-то участку газопровод), перераспределение (или прирезка) земельных участков и согласование местоположения. По каждой из них установлен регламентированный срок, в том числе - с учетом проведения публичных слушаний.
Теперь жители Московской области не будут ломать голову над причиной задержки в оформлении услуг или отказа – вся информация будет предоставляться им в срок, открыто и прозрачно, а в случае отказа – с обязательным объяснением причин.
«Есть четкие основания для отказа в оказании какой-либо услуги, установленный срок, строго установленный перечень документов, соответственно, заявителю в виде SMS-информирования или электронной почтой приходит уведомление о движении его пакета документов, - прокомментировал также Александр Чупраков. – И, самое главное, что в том случае, если конкретный сотрудник, который получил допуск к этой базе, допускает какие-то нарушения, мы его можем привлечь к ответственности и все-таки обеспечить оказание этих услуг».
Работу автоматизированной системы зампред Правительства Московской области Александр Чупраков проверял лично: «Я сам проходил этот путь. Приехал в МФЦ в Балашиху, подал документы, получил расписку о приеме документов, получил отсканированное заявление, там был написан срок выдачи. После этого сходил в администрацию Балашихи, увидел, что практически в ту же минуту мое заявление и документы попали на рабочий стол, и это означает, что сотрудник его получил, он приступил к работе. Сейчас у нас идет самый тяжелый этап – это внедрение. Там очень много технических сложностей, мы сейчас будем объезжать все муниципальные образования, чтобы понимать, какие где есть проблемы. То есть никто не говорит, что сейчас пойдет все гладко, но очень важно, чтобы все поняли, что документы по земельно-имущественным услугам, прежде всего, по этим девяти, нужно подавать через МФЦ», - рассказал он.
Внедрение новой автоматизированной системы - это и антикоррупционная мера. Александр Чупраков подчеркнул это в своем выступлении на конференции «Коммерсанта», обращаясь к девелоперам: «Наша задача сейчас, в том числе и для повышения эффективности и оптимизации муниципальных и госслужащих, чтобы переводить максимальное количество услуг в электронный вид. Для того чтобы вы, прежде всего, были избавлены от общения с госслужащими при подаче и при приеме документов».
Источник: http://mio.mosreg.ru/