8-800-333-87-38
Бесплатно по РоссииВ связи многочисленными обращениями налогоплательщиков по вопросам исчисления земельного налога Управление Федеральной налоговой службы по Рязанской области обращает внимание на отдельные правовые позиции, изложенные в Определениях Конституционного суда Российской Федерации.
Федеральный законодатель, осуществляя налоговое регулирование и устанавливая общие принципы налогообложения и сборов, связан требованиями обеспечения конституционных принципов справедливости и соразмерности в сфере налоговых отношений и вместе с тем располагает достаточной степенью усмотрения при введении конкретных налогов: он самостоятельно определяет параметры основных элементов налога, в том числе состав налогоплательщиков и объекты налогообложения, виды налоговых ставок, продолжительность налогового периода, стоимостные и (или) количественные показатели, необходимые для определения налоговой базы, порядок исчисления налога.
Вместе с тем, представительные органы муниципальных образований вправе в отношении земельных участков, предоставленных под размещение гаражно-строительных кооперативов, не отнесенных к участкам, в отношении которых налоговая ставка не может превышать 0,3 процента, устанавливать пониженную ставку земельного налога.
Подробнее в Определении Конституционного суда Российской Федерации от 29 мая 2014 г. № 999-О.
Установление кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости, будучи законным способом уточнения одной из основных экономических характеристик указанного объекта недвижимости, в том числе в целях налогообложения, само по себе не опровергает предполагаемую достоверность ранее установленных результатов государственной кадастровой оценки земель. Так, из части восьмой статьи 24.19 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" следует, что установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости образует иное основание пересмотра результатов определения кадастровой стоимости, нежели недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при ее определении. Исправление ошибок в государственном кадастре недвижимости, предусмотренное статьей 28 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", а именно технических ошибок (пункт 1 части 1) и кадастровых ошибок в сведениях (в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр) (пункт 2 части 1), также осуществляется по иным основаниям, нежели наличие расхождений в стоимости объекта недвижимости, вызванное разными методами и условиями его оценки, при том что сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости относятся к сведениям государственного кадастра недвижимости о таком объекте (пункт 11 части 2 статьи 7).
Подробнее в Определении Конституционного суда Российской Федерации от 3 июля 2014 г. № 1555-О.
Источник: http://www.nalog.ru/