8-800-333-87-38
Бесплатно по России"Ведомости" ознакомились с проектом доклада правительства президенту о последствиях отмены льгот для малого бизнеса при уплате налога на имущество. Оценить последствия правительство попросил бизнес-омбудсмен Борис Титов. Весной президент Владимир Путин подписал закон, который обязал малый бизнес платить с определенного имущества налог с его кадастровой стоимости. Компании, использующие упрощенную систему налогообложения (УСН), должны будут это делать с 1 января 2015 г., а плательщики единого налога на вмененный доход начали это делать с июля.
Доклад готовил Минфин. По словам представителя первого вице-премьера Игоря Шувалова, правительство согласно с содержанием документа.
То, что налог с кадастровой стоимости имущества будет платить и малый бизнес, способствует более справедливому распределению налоговой нагрузки, говорится в документе. Льготами малому бизнесу пользовались владельцы крупной торгово-офисной недвижимости: используя спецрежимы, они "оптимизировали" налоговые платежи. Каждый 14-й объект в столице (всего 2,3 млн кв. м) оказался раздробленным между компаниями, использующими налоговые льготы, рассказывал руководитель департамента экономической политики и развития Москвы Максим Решетников. Благодаря закону с 2015 г. эта лазейка будет закрыта.
На добросовестном малом бизнесе отмена льгот сильно не скажется, считает Минфин. Предпринимателей, применяющих УСН и при этом владеющих торгово-офисной недвижимостью, мало, приводит ведомство данные Федеральной налоговой службы: в Москве это 220 компаний, или 0,1% всех столичных предпринимателей на УСН, в Амурской области - 68 компаний, или 1,2%, в Московской области - 22 компании, или 0,036%. В остальных регионах эффект считать преждевременно - налог с кадастровой стоимости они еще не ввели. Потребуется дополнительный анализ ситуации в 2014 и 2015 гг., признает Минфин.
Чтобы законопослушный бизнес не пострадал, Минфин предлагает прописать в Налоговом кодексе минимальную площадь помещения, владельцы которого должны платить налог с кадастровой стоимости объекта. Также предложено освободить от налога помещения, которые малый бизнес выкупил у государства после аренды.
Предложения готовились совместно с Минэкономразвития, сообщил представитель министерства. Говорить о том, какой может быть минимальная площадь помещения, подпадающая под налог с кадастровой стоимости, преждевременно, отмечает он. В начале июня на совещании у помощника президента Андрея Белоусова обсуждался порог в 3000 кв. м, рассказывает участвующий в обсуждении эксперт. Это маловероятно, считает федеральный чиновник: нужно освободить от налогообложения небольшие "семейные" магазины, а они занимают гораздо меньше 3000 кв. м. Другой федеральный чиновник вообще против ограничений на федеральном уровне: "Это полномочия региональных властей, которые могут самостоятельно установить критерии объектов".
Отмена льгот затрагивает очень многие компании, утверждает представитель бизнес-омбудсмена Титова. Необлагаемая налогом площадь - компромиссное, но недостаточное предложение, говорит он: "Нужно устанавливать предел не по площади, а по стоимости имущества". Главная проблема - это несовершенство кадастровой оценки, нужно облагать налогом только используемые помещения, считает член президиума "Опоры России" Алексей Небольсин: "Кроме зала продаж в магазине существуют складские помещения, которые не приносят прибыли".
Дробление бизнеса - распространенный механизм, который используется не только для ухода от налога на имущество, но и от других бюджетных платежей, например налога на прибыль и НДС, рассказывает управляющий партнер "Щекин и партнеры" Денис Щекин. По его мнению, власти действуют неуклюже: сначала отменяют льготные режимы, а потом пытаются предусмотреть исключения. Для борьбы с "уклонистами" нужна тонкая настройка налогового законодательства, считает Щекин: исключения можно сделать по видам объектов - если юрлицо владеет недвижимостью в крупном торговом центре или офисе, то налог платится, а если небольшим отдельно стоящим магазином - то нет.
Источник: http://finance.rambler.ru/