8-800-333-87-38
Бесплатно по РоссииКонсалтинговое агентство Brand Finance составило рейтинг самых дорогих американских брендов. Включающий 500 компаний список под названием Billion Dollar Brands возглавил производитель iPhone и iPad.
По оценкам экспертов, стоимость марки Apple составляет 104,6 млрд долларов. Речь идет не о рыночной капитализации или суммарной оценке активов. Ценность бренда рассчитывается на основе сложной методологии, определяющей стоимость, которую компания может согласиться выплатить за лицензирование своего бренда, как если бы она не обладала им.
По этому показателю Apple сильно оторвалась от преследователей. К примеру, интернет-гигант Google, занимающий второе место в рейтинге Billion Dollar Brands, получил оценку бренда в размере 68,6 млрд долларов. Microsoft находится на третьей позиции с результатом в 62,8 млрд долларов. Следом идут Verizon (53,5 млрд долларов), General Electric (52,5 млрд) и AT&T (45,4 млрд).
Среди представителей технологического сектора стоит отметить присутствие Intel на 18 позиции рейтинга со стоимостью своего бренда в 22,9 млрд долларов, а также Cisco - на 21 строчке (20,8 млрд долларов), Oracle - на 22 (20,6 млрд) и Hewlett-Packard - на 24 (19,8 млрд). Вошли в список самых дорогостоящих брендов компании eBay, Facebook, PayPal и Yahoo, расположившиеся на 37, 48, 64 и 92 местах соответственно.
В начале 2014 года исследовательское агентство Forrester присвоило софтверной корпорации Microsoft звание ведущего бренда, проведя опрос среди 4500 взрослых американских пользователей. Аналитики взяли за основу не денежные показатели компаний, а степень значимости бренда среди потребителей. По оценкам Forrester, Apple заняла второе место, а Samsung - четвертое.
Стоит напомнить, что в 2013 года году бренд Apple был признан самым ценным в мире по версии экспертов Interbrand. Впервые производитель iPhone и iPad возглавил этот рейтинг, опередив многолетнего лидера Coca-Cola. Стоимость "яблочной" марки за год возросла на 28%, до 98,316 млрд долларов.
На данный момент Apple является самой дорогой корпорацией с точки зрения рыночной капитализации. Исходя из биржевых оценок, стоимость производителя iPhone и iPad составляет 474 млрд долларов. Второе место с переменным успехом делят интернет-гигант Google и нефтегазовая компания Exxon Mobil, у которых капитализация равна в среднем 408 млрд долларов.
Источник: www.dailycomm.ru |