8-800-333-87-38
Бесплатно по РоссииПредставители ВТБ заявили, что наиболее полную информацию об объекте собственники склонны предоставлять банку, а не оценщику, поэтому результаты работы последнего вызывают нарекания. Другие выступающие отметили случаи, когда специалисты идут на поводу у заказчика и по его просьбе серьезно занижают стоимость объекта.
Далее участники переключились на более злободневную тему. «Оспаривая кадастровую стоимость наших объектов, мы не оспариваем профессионализма специалистов ГУИОН, но объекты разные, а это не всегда учитывается», — говорит зам. генерального директора ЛОМО Марина Зверева.
«К сожалению, законодательство несовершенно. Нельзя раздельно оценивать землю и строения на ней», — уверен заместитель начальника отдела ГУИОН Михаил Иголкин. Генеральный директор «Евроаудит Групп» Наталья Панечникова полагает, что в суд надо идти с идеальным отчетом, к которому сложно придраться. Но при этом признает, что и такой документ могут посчитать не соответствующим законодательству, все зависит от мнения эксперта. «В некоторых случаях лучше попытаться поменять разрешенное использование участка, чем оспаривать кадастровую оценку. Этот путь проще, и более того, он дает возможность «отыграть» назад налог».
Руководитель департамента оценки недвижимости ИПП Алексей Шаскольский считает: «Было много сделано для того, чтобы кадастровую стоимость вообще не оспаривали. Например, надо было оспаривать на материалах 2012 года. А где взять принт-скрины интернет-объявлений о продаже участков за 2012-й, как этого требует наше идиотское законодательство по оценке?»
Источник : http://www.nsp.ru.