8-800-333-87-38
Бесплатно по РоссииПрезидентом подписан Федеральный закон от 07.06.2013 N 113-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам обеспечения информационной открытости саморегулируемых организаций". Поправки и дополнения внесены в закон о СРО, в КоАП, в ряд законов, регламентирующих сферы деятельности, в которых введено обязательное саморегулирование, в том числе в закон об оценочной деятельности.
Закон от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" дополнен статьями 7 "Обеспечение саморегулируемой организацией доступа к информации" и 7.1 "Ведение реестра членов саморегулируемой организации".
Реестр членов СРО должен содержать сведения, позволяющие идентифицировать каждого члена. Это:
для физлиц-не ИП: ФИО, место жительства, дата и место рождения, паспортные данные, номера контактных телефонов, почтовый адрес, ИНН;
для ИП: ФИО, место жительства, дата и место рождения, паспортные данные, номера контактных телефонов, ИНН, дата госрегистрации в качестве ИП, государственный регистрационный номер записи о госрегистрации ИП, место фактического осуществления деятельности;
для юрлиц: полное и (если есть) сокращенное наименование, дата госрегистрации, государственный регистрационный номер записи о госрегистрации, место нахождения, номера контактных телефонов, ИНН, ФИО лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа, и (или) руководителя коллегиального исполнительного органа.
В реестре должны также присутствовать сведения об обеспечении имущественной ответственности члена СРО, о его соответствии требованиям СРО, о проведенных СРО проверках в отношении ее членов.
Сведения из реестра членов СРО подлежат опубликованию на сайте СРО, с оговоркой: "за исключением сведений о месте жительства, паспортных данных (для физического лица, в том числе для ИП) и иных сведений, если доступ к ним ограничен федеральными законами". То есть, если доступ к этим данным федеральными законами не ограничен, то СРО обязаны публиковать их.
При этом федеральный закон "О персональных данных" содержит по поводу возможности раскрытия персональных данных не вполне четкие запреты, ограниченные, опять же, отсылками, на "федеральные законы". В частности: "Операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом" (ст.7) и "В случаях, предусмотренных федеральным законом, обработка персональных данных осуществляется только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных" (п.4 ст.9). К тому же, закон о персональных данных не определяет такого понятия, как "паспортные данные".
Ответственность за нарушение установленных для СРО обязанностей в сфере информационной открытости теперь установлена введенной в КоАП статьей 14.52. Неразмещение указанных сведений о членах СРО грозит должностным лицам штрафом 5-10 тысяч рублей, для СРО - 15-30 тысяч рублей. Незаконное ограничение доступа к перечисленным сведениям обойдется должностному лицу в 3-5 тысяч, СРО в 10-20 тысяч рублей.
Дополнения в части информационной открытости СРО вступят в силу по истечении 180 дней с момента официального опубликования закона, состоявшегося 7 июня на портале pravo.gov.ru.
Источник: www.audit-it.ru |