8-800-333-87-38
Бесплатно по РоссииК 2018 г. Россия окажется в пятерке стран, где процесс госрегистрации прав на недвижимое имущество и постановки объектов на кадастровый учет оптимизирован лучше всего. Срок госрегистрации сократится до недели, а время постановки в кадастр — до 5 дней. Через интернет будет оказываться до 70% госуслуг в области недвижимости, а по принципу «одного окна» будут работать до 90% пунктов приема документов. По предварительной записи можно будет попасть на прием к чиновнику уже через день после обращения. Власти намерены оптимизировать даже время приема в офисе — не более 10 минут — и подсчитали количество граждан, которые будут этими услугами довольны, — до 90% от всех обратившихся. Такие планы рисует новая «дорожная карта», которую своим распоряжением 1 декабря утвердил премьер-министр Дмитрий Медведев. Об этом сегодня сообщает официальный портал правительства.
Низкая (112-ая) позиция, которую занимает Россия в рейтинге Всемирного банка Doing Business, не дает покоя чиновникам. Именно продвижение страны в этом рейтинге, учитывающем особенности ведения бизнеса в конкретной стране, выбрано за ориентир в правительстве. Изменить текущую ситуацию в различных отраслях экономики призваны так называемые «дорожные карты» — комплекс мер по улучшению инвестклимата и условий для предпринимательства, под который создается нормативная база. Разрабатывать «дорожные карты» начало еще в 2011 г. Агентство стратегических инициатив (АСИ). Как рассказывал в интервью «Ведомостям» министр экономического развития России Андрей Белоусов, сейчас уже готовы «дорожные карты» по регистрации предприятий, доступу малого и среднего бизнеса к закупкам госкомпаний. В высокой степени готовности находится «дорожная карта» по развитию конкуренции. Утверждена и карта по ликвидации барьеров в строительстве.
Сейчас Россия — 45-ая по показателю государственной регистрации прав и кадастрового учета в рейтинге Всемирного банка. Государственная регистрация в стране происходит в среднем за 20 дней. Столько же времени требуется для постановки объекта на кадастр. Те же 20 дней требуются для ожидания своей очереди на прием документов по предварительной записи. В кабинетах у чиновников граждане проводят не менее часа. Через Интернет проходит не более 5% операций, прием граждан по принципу «одного окна» организован лишь в 5% пунктов, подсчитали в правительстве.
Бороться с бюрократией решили с помощью интернета. Так, предполагается разрешить россиянам в электронной форме предоставлять документы для госрегистрации прав, кадастрового учета недвижимости и земли, а также для исправления технических ошибок и снятия с учета объектов. Документы можно будет подать в любом пункте приема вне зависимости от места нахождения недвижимости. Будет введена единая учетно-регистрационная процедура, позволяющая регистрировать права и ставить на кадастр одновременно.
Также появится единый закрытый перечень документов, который чиновники будут вправе потребовать с обратившегося, будь то регистрация прав, ввод здания в эксплуатацию или постановка на кадастр. Все эти документы можно будет предоставить в электронной форме. Сами процедуры будут требовать минимального участия заявителей, а ответственность должностных лиц и нотариусов за проведение регистрационных действий повысится, обещает «дорожная карта».
Банкам, страховым компаниям и нотариусам запретят требовать от клиентов принести справку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, или госкадастра. При необходимости они сами обязаны будут запрашивать и получать такие сведения. Будет также создана информационная система, обеспечивающая хранение сведений о всех выданных доверенностях на регистрацию прав или постановку на учет. А сведения из реестра и кадастра станут доступны неограниченному кругу лиц.
Судам, правоохранительным органам, органам опеки и попечительства придется обмениваться информацией о наложении ареста или каких-то других ограничений на недвижимое имущество в срок не более одного рабочего дня. Все документы эти органы будут получать друг от друга в электронном виде и на безвозмездной основе.
Сами пункты приема и выдачи документов также преобразятся. Везде появятся электронные очереди, кабинеты оборудуют видеокамерами и средствами аудиозаписи, а госпошлину можно будет оплатить после подачи документов. Для заявителей откроют специальную телефонную линию, им будут приходить смс и письма-уведомления по электронной почте, а на сайте Росреестра они смогут завести личный кабинет, где будут следить за всеми регистрационными действиями. Также можно будет заказать платно вызвать чиновника на дом. К инвалидам и ветеранам они обязаны будут приезжать бесплатно.
За ошибку регистраторов будут наказывать строже, обещают в правительстве. Бездействие должностных лиц будет признано неправомерным, а причиненный вред придется компенсировать. Всех регистраторов и лиц, принимающих решения по кадастровому учету, занесут в единый реестр. В реестре будет содержаться большой спектр информации о регистраторах: от последней переаттестации до судебных актов, принятых на основании их решений.
С 1 января 2018 г. в стране не должно остаться земельных участков без точно установленных границ. Распоряжаться такими участками не смогут ни муниципалитеты, ни физические, ни юридические лица. Права на такие участки не будут регистрироваться. А бесхозная недвижимость и земля, собственники которой не будут установлены к этому сроку, перейдет к муниципалитетам.
Первых результатов работы власти ждут уже в 2015 г. Тогда в области регистрации прав и кадастрового учета Россия должна подняться на 11 место. Регистрационные действия будут проходить за 10 дней, через интернет будут проводить не менее 50% госуслуг в этой сфере, а через «одно окно» — не менее 70%.
Источник: Ведомости