Суд указал, что нормы ст. 378.2 НК РФ, устанавливающие особенности применения кадастровой стоимости как налоговой базы по налогу на имущество организаций, не предусматривают ее увеличение на сумму НДС. Определение в качестве кадастровой рыночной стоимости объекта недвижимого имущества для дальнейшей его эксплуатации без реализации этого имущества не создает объект обложения НДС.
Также признан не противоречащим Конституции РФ пп. 1 п. 4 ст. 378.2 НК РФ. При этом Суд разъяснил, что пп. 1 п. 4 ст. 378.2 НК РФ не предполагает определение налоговой базы исходя из кадастровой стоимости здания исключительно в связи с тем, что один из видов разрешенного использования земельного участка, на котором оно расположено, предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания. То есть включение объекта налогообложения в ежегодно формируемый субъектом РФ перечень (п. 7 ст. 378.2 НК РФ) должно основываться на его характеристиках, а не только на правовом режиме занимаемого им земельного участка.
Кроме того, Суд отказал в принятии к рассмотрению жалобы на Закон Москвы от 19.11.2014 № 51 «О налоге на имущество физических лиц», который не устанавливает налоговую льготу, аналогичную Закону Москвы от 05.11.2003 № 64 «О налоге на имущество организаций». Согласно последнему, налогоплательщики уплачивают налог в размере 25% в отношении зданий, если по результатам определения вида их фактического использования установлено, что менее 20% их общей площади применяется для размещения офисов, сопутствующей инфраструктуры, торговых объектов, объектов общественного питания или объектов бытового обслуживания. Суд указал, что налоговые льготы не относятся к обязательным элементам налогообложения. Сама льгота адресована определенной категории получателей, и ее установление относится к прерогативе законодателя. Именно он вправе сужать или расширять круг лиц, на которых распространяются налоговые льготы.