Весь сайт
Ассоциация саморегулируемая
организация оценщиков

8-800-333-87-38

Бесплатно по России

Scania разгрузила налоги снизив на 60% кадастровую стоимость участка.

Scania со второй попытки в досудебном порядке добилась снижения кадастровой стоимости своего участка в Петербурге на 60%. Данный землеотвод пока не используется в промышленных целях, но отказываться от него компания не собирается. В итоге участок площадью 28,5 тыс. кв. м, на котором располагается недействующее производство автобусов, был оценен в 95 млн рублей. Эксперты считают снижение кадастровой стоимости, на основании которой формируется земельный налог, объективным.

Дочернее предприятие шведской компании Scania в России, ООО "Скания-Питер", с нескольких попыток в досудебном порядке оспорило кадастровую стоимость своего участка в Петербурге, добившись дисконта почти 60%. В 2013 году ГУП "Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости" (ГУИОН) по заказу комитета по земельным ресурсам оценило около 28,5 тыс. кв. м на Люботинском проспекте, находящихся в собственности предприятия, в 231,9 млн рублей. Компания "Скания-Питер" с цифрой не согласилась и обратилась в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при управлении Росреестра по Петербургу. Независимый оценщик определил стоимость участка на уровне 93 млн рублей. В январе компании было отказано в удовлетворении требований. Однако 26 марта повторно собранная комиссия согласилась с ООО "Скания-Питер" и определила кадастровую стоимость на уровне 95 млн рублей.

Доводы компании сводились к тому, что кадастровая и рыночная стоимость рассчитывались для разных функций участка, что и привело к существенной разнице в результате работ. Так, кадастровая стоимость участка определялась исходя из вида разрешенного использования, указанного в государственном кадастре недвижимости: размещение объектов транспорта (предприятий автосервиса). То есть земельный участок был оценен как объект коммерческого назначения. При этом независимая оценка проводилась с учетом его фактического использования — производственно-складского.

В российском подразделении Scania сообщили "Ъ", что в ближайшее время в государственном кадастре недвижимости будет изменен вид разрешенного использования. Генеральный директор ГУИОН Александр Зленко полагает, что утвержденная стоимость соответствует среднему уровню рыночных цен на земельные участки производственно-складского назначения, которые располагаются вблизи участка компании.

Директор департамента оценки NAI Becar в Санкт-Петербурге Александр Филиппов полагает, что оценить соответствие установленной суммы без проведения масштабного анализа объекта сложно. Впрочем, эксперт склонен полагать, что выводы комиссии адекватны и новая стоимость соответствует рыночной.

На Люботинском проспекте располагается первая производственная площадка Scania в России, где с 2002 года компания выпускала автобусы большого класса. Несколько лет назад производство было остановлено, и сейчас площадка не используется в промышленных целях. Общая площадь бывшего завода составляет 25 тыс. кв. м. Производственные мощности позволяли выпускать до 500 автобусов в год.

Единственный завод Scania в Петербурге расположен в индустриальной зоне Шушары. Этот завод рассчитан на выпуск любых видов грузовых автомобилей. Предприятие было запущено в 2010 году, общий объем инвестиций в проект составил €10 млн. Производственная мощность завода сегодня — 3,5 тыс. единиц техники в год. Модельный ряд завода составляют грузовые шасси и грузовые автомобили Scania серии P, R, G.

Практика оспаривания кадастровой стоимости участков в Арбитражном суде Петербурга и Ленобласти приобрела массовый характер в прошлом году. ГУИОН по заказу комитета по земельным ресурсам в 2012 году впервые с 2006 года пересмотрел кадастровую стоимость 117 тыс. земельных участков, в результате чего многие из них ощутимо подорожали. Таким образом, в прошлом году Смольный стал ориентироваться на новую кадастровую стоимость при формировании земельного налога. В Арбитражном суде Петербурга и Ленобласти были иски таких компаний, как Toyota и Hyundai, Императорский фарфоровый завод, "Метрострой", Санкт-Петербургский газетный комплекс, "Лесбумстройснаб", НПО "Пигмент", ЗАО "Каплист", ОАО "Звезда", ЛОМО, Кировский завод.

 

 Источник: Коммерсантъ

Карта сайта
На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера, позволяющей запоминать определенные ваши действия на сайте.